Тема:"День Победы"
Художественно-эстетическое развитие
Тема: "В гостях у сказки"
Беседа о детских писателях
Тема: "Космос"
Художественно-эстетическое развитие
ФЭМП
Речевое развитие
"Найди спрятанные слова"
Тема: "Здоровей-ка"
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
Художественно-эстетическое развитие
Нетрадиционная техника рисования солью и красками
Речевое развитие
Расставь буквы правильно
ФЦКМ
"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Аппликация "Рыбка в воде"
Формирование элементарных математических представлений
Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжить знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
Тема: "Виды зимнего спорта"
Дидактическая игра
Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Тема: "Новогодний калейдоскоп"
Упражнение "Кот Базилио и лиса Алиса из геометрических фигур"
Тема: "Народная культура и традиции"
Формировать представление о культуре, традициях и быте русского народа.
Старинная изба, расписная хохлома, гжель.
Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской, гжельской, городецкой росписи. Элементы росписи.
Изобразительная деятельность
Расписанные ложки
Дымковская барышня
Тема: "Зимующие птицы"
Игровое упражнение "Назови число"
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Тема: "Здравствуй, зимушка-зима"
"Аппликация из манной крупы"
"Руки ребенка учат точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться".
В.А. Сухомлинский
Тема: "Кто как готовится к зиме"
Тема: "Дикие животные"
Тема: "16 ноября-Международный день толерантности"
Международный день, посвящённый терпимости (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Tolerance, исп. Día Internacional para la Tolerancia) — ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61).
Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».
Декларация рассматривает угрозы человечеству, которые несёт нетерпимость, предлагает методы и программы борьбы с нетерпимостью.
В 1997 году Генеральная Ассамблея ООН (резолюция № A/RES/51/95) также предложила государствам-членам ООН отмечать этот Международный день. Генеральная Ассамблея в этой резолюции ссылается на свои решения о проведении Года Организации Объединённых наций, посвящённого терпимости; ссылается на Устав ООН, в котором устанавливается, что принцип терпимости должен применяться при предотвращении войн; принимает во внимание решение ЮНЕСКО об утверждении Декларации принципов терпимости.
В своём послании в 2005 году по случаю Международного дня, посвящённого терпимости, Генеральный секретарь ООН говорит, что борьба с нетерпимостью — это одно из главных направлений деятельности ООН. В условиях роста населения и увеличения миграции во всём мире идёт рост ксенофобии и экстремизма. Терпимость, говорится в послании, означает, что надо знать больше друг о друге, выявлять лучшее в традициях и верованиях друг друга. Нужно уважать друг друга как личностей, самостоятельно определяющих свою самобытность, религиозную и культурную принадлежность, как личностей, понимающих, что мы можем ценить свои особенности, не ненавидя особенности других.
В этот день дети ознакомились с понятием "толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Тема: "На нашем подворье"
Работа с мнемотаблицей
Лепка из пластилина
Тема: "Птичий двор"
Тема: "Семья. Профессии родителей"
Формирование целостности картины мира
Рассказ о профессиях своих родственников помогает детям больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы.
Дидактические игры
Разрезанные картинки
Тема: "Наш быт"
Декоративная лепка ложки из соленого теста
Тема: "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"
Художественно-эстетическое развитие
Тема: "Осенняя фантазия"
Художественно-эстетическое развитие
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки
Тема: "Урожай"
Тема: "Музеи России"
Цель:
Ознакомление с музеями разных городов. Воспитание патриотического чувства. Формирование представлений о видах музеев.
Рекомендации родителям:
Рассказать о музее, о правилах поведения в нем.Заранее ознакомить ребенка с репродукциями картин.
Рассмотреть иллюстрации с изображением музеев.
Тема: "Мир природы: насекомые"
Цель:
Формирование у детей элементарных экологических
представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы. Формирование представление детей об насекомых. Закрепление знаний детей о хищных насекомых, их названиях. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы
Рекомендации родителям:
рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, насекомых;
просмотреть и обсудить мультфильмы о насекомых;
придумать загадки о насекомых;
понаблюдать за птицами и насекомыми на улице;
понаблюдать за сезонными изменениями весной.
Тема: "День Победы"
Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Рекомендации:
побеседовать с детьми о подвигах людей во время войны.
поздравить прадедушку и прабабушку.
прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя».
просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить.
рассмотреть марки, значки на тему «День Победы.
"Пусть будет мир на всей планете"
Тема: "Огонь-враг, огонь-друг"
Цель:
Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает врагом.
Формировать навыки безопасности в быту, на природе.
Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Развивать познавательную активность, любознательность.
Рекомендации:
Я умею думать, я умею рисовать!
Тема: "Здоровей-ка"
Цель:
Расширение представлений о здоровье и важных
компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и
факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ
жизни.Развитие представлений об особенностях
функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к
внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего
организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
Рекомендации родителям:
Побеседовать с детьми о том, какие витамины содержаться в продуктах.
Рассказать детям какие продукты полезные, а какие продукты вредные.
Сделать дома аппликацию на тему "овощи".
Ссылка на урок:
https://drive.google.com/file/d/1pHCv6_YPyZN4yzI_ULGYvgBfO05tbKBb/view?usp=sharing
Рекомендации родителям:
Побеседовать с детьми о том, какие витамины содержаться в продуктах.
Рассказать детям какие продукты полезные, а какие продукты вредные.
Сделать дома аппликацию на тему "овощи".
Ссылка на урок:
https://drive.google.com/file/d/1pHCv6_YPyZN4yzI_ULGYvgBfO05tbKBb/view?usp=sharing
Тема: "В гостях у сказки"
Цель:
Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Рекомендации родителям
посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С.
Маршака «12 месяцев».
нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя.
побеседовать с ребенком о том, чему может научить
нас сказка.
Ссылка на урок:
https://drive.google.com/file/d/1pHCv6_YPyZN4yzI_ULGYvgBfO05tbKBb/view?usp=sharing
Тема: "Состав числа 7"
Цель:
Упражнять в счете в пределах 10, умении называть
«соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;закреплять названия дней недели;познакомить с числом и цифрой 7;учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;совершенствовать вычислительные навыки;продолжать формировать
мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать
самостоятельно.
Рекомендации родителям:
Сделать дома из цветной бумаги цветик-семицветик. На каждом лепестке написать состав числа 7. Выучить состав числа 7.
Ссылка на онлайн урок:
ttps://drive.google.com/file/d/1uVU9KrxL36zroPiD3r9g94ewZISkQMvS/view?usp=sharing
Тема: "Космос"
Цель:
Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе
Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Рекомендации родителям:
просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах.
организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.).
привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала.
Ссылка на онлайн урок:
просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах.
организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.).
привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала.
Ссылка на онлайн урок:
Подготовка к конкурсу: "Огород на подоконнике"
Цель:
формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, о росте и развитие растений в комнатных условиях.
Предварительная работа:
Подбор информации и материалов по теме. Разработка цикла наблюдений.
Исследовательская работа.
Посадка семян и растений.
Тема: "Азбука безопасности"
Цель:
- Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
- Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
- Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Рекомендации родителям:
Дидактические игры:
"Угадай чей знак?"
Познавательное развитие (ФЦКМ):
Тема: "Путешествие в мир книг"
Цель: познакомить детей с разными видами книг, строением книг, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов.
Рекомендации родителям:
Дидактические игры:
"Чей портрет?"
Тема: "Женский день"
Цель:
1. Формирование
ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение гендерных представлений.
3. Воспитание бережного
и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать
близких добрыми делами.
Рекомендации родителям:
·
Изготовить
вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой»,
«Полезные продукты», «Вредные продукты»;
·
Играем
дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
·
Показать детям
способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям
пользоваться предметами, требующими
осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии
взрослых.
·
Помощь пап в
приобретении горшков для посадки цветов
·
Экскурсия в ателье
·
Поощрять развитие
умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях
(собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
·
Стремление
поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
·
Участие в
выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…»
Мы с нашими малышами активно готовились к женскому празднику.
Самостоятельно разработали сценарий, разучивали песни про бабушек и мам, репетировали танцы, изготовили творческую открытку.
Тема: "Защитники Отечества"
Цель:
1. Знакомство детей с
разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой
техникой.
2. Расширение гендерных представлений:
формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками
Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в
духе патриотизма, любви к Родине.
Рекомендации родителям:
- закреплять дома комплекс упражнений
«Зарядка для крепкого солдата»;
- оформить дома фотоальбом или газету «Мой
папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- индивидуальное задание: подготовить презентацию
семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».
- поддерживать желание мальчиков помогать папам,
дедушкам, братьям.
- приучать детей безопасно обращаться с инструментами,
пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие»,
«Почему армия всем родная» И. Грошева
«23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»
- прогуляться по парку Победы и обратить внимание
детей на военную технику
- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об
армии.
В нашем детском саду прошел спортивный праздник.
Наша команда была под названием "летчики"
Также папы приняли активное участие в проведение утренней зарядки. Спасибо папам за проявленную инициативу.
Тема: "Я - человек"
Цель:
1. Воспитание
доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских
взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие
положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства,
желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих
возможностей и стремления к новым достижениям.
Рекомендации родителям:
прочитать
стихотворение А. Барто "Одиночество";
-
побеседовать с
детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-
использовать личный
пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания
детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
-
понаблюдать за
домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами альбом «Моя
семья» для выставки в группе;
-
задание:
предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки»,
для выставки в группе.
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Игровая деятельность
Тема: "Миром правит доброта"
Цель:
1.
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2.
Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с
взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3.
Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления
ребёнка о себе как о члене коллектива.
Рекомендации родителям:
- совместно составить
рассказ: «О чем рассказал
семейный альбом»;
«Юмор в коротких
штанишках (по детским семейным фотографиям;
- прочитать
рассказ «Затейники» (Н. Носов);
- прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила
воли» (обсудить, как ребёнок понимает
выражение «сила воли»); -
- оформить
«книжки-малютки» о добрых делах;
- беседа с детьми о правилах
общения с людьми, имеющими ограничения здоровья.
Художественно-эстетическое развитие:
Тема: "Моя семья"
Цель:
1. Формирование интереса к семье, членам семьи.
2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.
3. Расширение гендерных представлений, воспитание в
мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться
к женщинам.
Рекомендации родителям:
- вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах,
коньках;
- рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим
спорт»;
- предложить детям придумать новую подвижную игру и
поиграть вместе с детьми;
- познакомить ребенка со своей работой;
- составить генеалогическое древо;
- закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
- привлекать к посильному участию в подготовке к
семейным праздникам.
Художественно-эстетическое творчество
Выставка роботов
Подделки на осеннюю тему, изготовленные родителями. Спасибо за активное участие в жизни группы.
Тема: "Наш быт"
Цель:
Развитие
дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов.
Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в
городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
Уточнение
представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о
работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи.
Рекомендации родителям:
Совместное
изготовление с детьми крупных
коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского
учреждения или свою комнату.
Ситуативные
разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома»,
«Умеем ли мы общаться с животными» небольшие
покупки под наблюдением родителей
Привлекать
детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем
взрослого побеседовать на темы: «Я
и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Художественно-эстетическое развитие:
Формирование элементарных математических представлений
"Состав числа 5"
Тема: "Осенняя одежда и обувь, головные уборы"
Художественно-эстетическое развитие
Тема: "Краски осени"
Цель:
1. Расширение представления детей об осени, последовательности осенних месяцев.
2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
3. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.
Рекомендации родителям:
Принять участии в семейной фотовыставке "Осень в нашем городе".
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Комментариев нет:
Отправить комментарий