тема недели


Тема:"День Победы"





Художественно-эстетическое развитие




Изготовление поздравительной открытки ветеранам.









Тема: "В гостях у сказки"


Художественно-эстетическое творчество

"Мой любимый герой из сказки"





Беседа о детских писателях



ФЭМП







Тема: "Космос"



Художественно-эстетическое развитие





ФЭМП




Речевое развитие

"Найди спрятанные слова"






Тема: "Здоровей-ка"


ФЭМП


Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20.



Художественно-эстетическое развитие



Нетрадиционная техника рисования солью и красками




Речевое развитие

Расставь буквы правильно







ФЦКМ

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"



Тема:" Маленькие исследователи"


Художественно-эстетическое развитие

Аппликация "Рыбка в воде"








Формирование элементарных математических представлений

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжить знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.




Тема: "Виды зимнего спорта"



Художественно-эстетическое развитие






Дидактическая игра



Формирование элементарных математических представлений
Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.




Графический диктант




Тема: "Новогодний калейдоскоп"


Новогодняя елочка из соленого теста

Формирование элементарных математических представлений

Упражнение "Кот Базилио и лиса Алиса из геометрических фигур"


Игровое упражнение "Собери по картинке"





Тема: "Народная культура и традиции"



Формирование целостности картины мира

Формировать представление о культуре, традициях и быте русского народа.
Старинная изба, расписная хохлома, гжель.


Речевое развитие
Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской, гжельской, городецкой росписи. Элементы росписи.




Изобразительная деятельность

Расписанные ложки





Дымковская барышня




Тема: "Зимующие птицы"


Формирование элементарных математических представлений

Игровое упражнение "Назови число"


Дровосек из геометрических фигур



Дидактическая игра "Четвертый лишний"


Изобразительная деятельность




Тема: "Здравствуй, зимушка-зима" 


Речевое развитие




 "Аппликация из манной крупы" 

"Руки ребенка учат точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться". 
В.А. Сухомлинский



 Изобразительная деятельность






Тема: "Кто как готовится к зиме"

Художественно-эстетическое развитие





Тема: "Дикие животные"


Аппликация путем обрывания бумаги.


Конструирование. Оригами.




Тема: "16 ноября-Международный день толерантности"


Международный день, посвящённый терпимости (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Tolerance, исп. Día Internacional para la Tolerancia) — ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61).

Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

Декларация рассматривает угрозы человечеству, которые несёт нетерпимость, предлагает методы и программы борьбы с нетерпимостью.

В 1997 году Генеральная Ассамблея ООН (резолюция № A/RES/51/95) также предложила государствам-членам ООН отмечать этот Международный день. Генеральная Ассамблея в этой резолюции ссылается на свои решения о проведении Года Организации Объединённых наций, посвящённого терпимости; ссылается на Устав ООН, в котором устанавливается, что принцип терпимости должен применяться при предотвращении войн; принимает во внимание решение ЮНЕСКО об утверждении Декларации принципов терпимости.

В своём послании в 2005 году по случаю Международного дня, посвящённого терпимости, Генеральный секретарь ООН говорит, что борьба с нетерпимостью — это одно из главных направлений деятельности ООН. В условиях роста населения и увеличения миграции во всём мире идёт рост ксенофобии и экстремизма. Терпимость, говорится в послании, означает, что надо знать больше друг о друге, выявлять лучшее в традициях и верованиях друг друга. Нужно уважать друг друга как личностей, самостоятельно определяющих свою самобытность, религиозную и культурную принадлежность, как личностей, понимающих, что мы можем ценить свои особенности, не ненавидя особенности других.

В этот день дети ознакомились с понятием "толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.






Тема: "На нашем подворье"



Работа с мнемотаблицей




Речевое развитие



Дидактическая игра


Работа с интеллект-картой


Лепка из пластилина





Тема: "Птичий двор"


художественно-эстетическое развитие






Тема: "Семья. Профессии родителей"



Художественно-эстетическое творчество







Формирование целостности картины мира

Рассказ о профессиях своих родственников помогает детям больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы.



Дидактические игры

Разрезанные картинки











Тема: "Наш быт"



Декоративная лепка ложки из соленого теста



Лепка ложки из пластилина







Тема: "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"



Художественно-эстетическое развитие




Пластилинография







Тема: "Осенняя фантазия"



Художественно-эстетическое развитие







Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки



Интегрированное занятие









Тема: "Урожай"



Художественно-эстетическое творчество







"Декоративная тарелка"























Тема: "Музеи России"



Цель:
Ознакомление с музеями разных городов. Воспитание патриотического чувства. Формирование представлений о видах музеев.

Рекомендации родителям:
Рассказать о музее, о правилах поведения в нем.
Заранее ознакомить ребенка с репродукциями картин.
Рассмотреть иллюстрации с изображением музеев.







Тема: "Мир природы: насекомые"


Цель: 
Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы. Формирование представление детей об насекомых. Закрепление знаний детей о хищных насекомых, их названиях. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы

Рекомендации родителям:

рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, насекомых;

просмотреть и обсудить мультфильмы о насекомых;

придумать загадки о насекомых;

понаблюдать за птицами и насекомыми на улице;

понаблюдать за сезонными изменениями весной.








Тема: "День Победы"





Цель:

Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Рекомендации:

побеседовать с детьми о подвигах людей во время войны.
поздравить прадедушку и прабабушку.
прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя».
просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить.
рассмотреть марки, значки на тему «День Победы.



"Пусть будет мир на всей планете"











Тема: "Огонь-враг, огонь-друг"



Цель:

Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает врагом.
Формировать навыки безопасности в быту, на природе.
Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Развивать познавательную активность, любознательность.

Рекомендации:






Я умею думать, я умею рисовать!




Тема: "Здоровей-ка"

Цель:

Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

Рекомендации родителям:

Побеседовать с детьми о том, какие витамины содержаться в продуктах.
Рассказать детям какие продукты полезные, а какие продукты вредные.
Сделать дома аппликацию на тему "овощи".

Ссылка на урок:

https://drive.google.com/file/d/1pHCv6_YPyZN4yzI_ULGYvgBfO05tbKBb/view?usp=sharing



Тема: "В гостях у сказки"

Цель:


Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).


Рекомендации родителям

посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев».
нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя.
побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка.

Ссылка на урок:

https://drive.google.com/file/d/1pHCv6_YPyZN4yzI_ULGYvgBfO05tbKBb/view?usp=sharing


Тема: "Состав числа 7"

Цель:

Упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;закреплять названия дней недели;познакомить с числом и цифрой 7;учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;совершенствовать вычислительные навыки;продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно.

Рекомендации родителям:

Сделать дома из цветной бумаги цветик-семицветик. На каждом лепестке написать состав числа 7. Выучить состав числа 7.

Ссылка на онлайн урок:

ttps://drive.google.com/file/d/1uVU9KrxL36zroPiD3r9g94ewZISkQMvS/view?usp=sharing






Тема: "Космос"

Цель:                   

Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе

Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).


Рекомендации родителям:

просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах.

организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.).


привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала.


Ссылка на онлайн урок: 




Подготовка к конкурсу: "Огород на подоконнике"


Цель: 

формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, о росте и развитие растений в комнатных условиях.


Предварительная работа:

Подбор информации и материалов по теме. Разработка цикла наблюдений. 

Исследовательская работа.

Посадка семян и растений.








Тема: "Азбука безопасности"


Цель:

  1. Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
  2. Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).
  3. Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).

Рекомендации родителям:



Дидактические игры:



"Угадай чей знак?"



Познавательное развитие (ФЦКМ):




Тема: "Путешествие в мир книг"

Цель: познакомить детей с разными видами книг, строением книг, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов. 

Рекомендации родителям: 


Дидактические игры:

"Чей портрет?"


"Угадай сказку"



Экскурсия в библиотеку:



Польза растений в жизни человека  



Тема: "Женский день"


Цель:
1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение гендерных представлений.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Рекомендации родителям:
·                     Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
·                     Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
·                     Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
·                     Помощь пап в приобретении горшков для посадки цветов
·                     Экскурсия в ателье
·                     Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
·                     Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
·                     Участие в выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…»

Мы с нашими малышами активно готовились к женскому празднику. 

Самостоятельно разработали сценарий, разучивали песни про бабушек и мам, репетировали танцы, изготовили творческую открытку.






Тема: "Защитники Отечества"


Цель:
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2.  Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. 

Рекомендации родителям:
- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;
- оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».
- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.
- приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»
- прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику
- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.

В нашем детском саду прошел спортивный праздник.
Наша команда была под названием "летчики"


Также папы приняли активное участие в проведение утренней зарядки. Спасибо папам за проявленную инициативу. 




Тема: "Я - человек"

Картинки по запросу "картикна я человек для детей"

Цель:
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Рекомендации родителям:
прочитать стихотворение А. Барто "Одиночество";
-                   побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-                   использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
-                   понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;
-                   задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.


Художественно-эстетическое развитие




Речевое развитие





Игровая деятельность




Тема: "Миром правит доброта"

Цель: 

1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 
2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.  

Рекомендации родителям:
- совместно составить  рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;
«Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям;
- прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
-  прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);       -  
- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
- беседа с детьми  о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья.

Художественно-эстетическое развитие:







Тема: "Моя семья"


Цель:
1. Формирование интереса к семье, членам семьи.
2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.
3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. 

Рекомендации родителям: 
- вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;
- рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим спорт»;
- предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;
- познакомить ребенка со своей работой;
- составить генеалогическое древо;
- закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
- привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам. 


Художественно-эстетическое творчество 









Выставка роботов


Подделки на осеннюю тему, изготовленные родителями. Спасибо за активное участие в жизни группы.





Тема: "Наш быт"

Цель: 
Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи. 

Рекомендации родителям: 
Совместное  изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату. 
Ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными» небольшие покупки под наблюдением родителей 
Привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».


Художественно-эстетическое развитие:






Формирование элементарных математических представлений

"Состав числа 5"



Тема: "Осенняя одежда и обувь, головные уборы"




Цель:

Закрепить знание детей о названиях предметов одежды и обуви, о назначениях одежды и обуви в зависимости от времени года.

Провести связь одежды с временами года.

Рекомендации родителям: — рассказать ребенку о том, какое время года наступило; — обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь); — объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение; — во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью; — в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы.


Художественно-эстетическое развитие





Тема: "Краски осени"


Цель:
1. Расширение представления детей об осени, последовательности осенних месяцев.
2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
3. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Рекомендации родителям:

Принять участии в семейной фотовыставке "Осень в нашем городе".



Художественно-эстетическое развитие





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Главная страница

Этот славный День Победы! 14 мая в детском саду прошел парад военно-патриотической  песни, посвященного Дню Победы. Дети каждой группы ра...