Рекомендации родителям


Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях

1.. В основе обучения чтению- не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например, М, следует научить его слышать звук «м» в слогах, словах.
На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО- т.е. так как звучит звук.
Возьмем, к приему, звук «м». Мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука- «э» и «м». Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
И еще, уважаемые взрослые: не смешивайте понятия ЗВУК, БУКВА когда учите ребенка читать.


2. Вторая грубая ошибка заключается в обучении по буквенному чтению, т.е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А!- и только после этого читает сам слог: МА! Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение- это чтение слогами/ конечно, на начальном этапе/. И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает/ тянет/ первую букву слога пока не сообразит, какая буква следующая: МММА./ Одновременно ребенок проводит указку с буквы на букву/. Лишь бы он не останавливался после первой буквы. Лишь бы он прочел слитно буквы слога!
 

Готовность к школе


Что необходимо знать ребенку при поступлении в 1-й класс общеобразовательной школы

1.      Уметь ответить на вопросы:

1). Что прочитал (а)- Слог, слово, предложение.

2). Из чего состоит слог, слово, предложение? – Слог состоит из букв или звуков, слова из слогов, предложение из слов.

3). Как записаны слова в предложении? – Слова в предложении записываются отдельно.

4). Сколько слов в предложении?

5). Как записано первое слово? Почему? – Оно записано с большой буквы, потому что первое слово всегда записывается с большой буквы.

6). Как записаны другие слова в предложении? Почему? – Кроме первого, все слова в предложении записываются с маленькой буквы. Они обычные слова.

7). Что ставят в конце предложения? – Точку, вопросительный знак или восклицательный знак.

8). Почему ты думаешь, что это предложение? – Оно состоит из слов, в конце стоит точка. Первое слово записано с большой буквы.

9). Для чего нужна большая буква? – Записать первое слово в предложении, имя человека, кличку. Назвать города, села, деревни, улицы.

10). Чем отличается звук от буквы? – Звук говорим и слышим, а букву видим, читаем, пишем.

11). Сколько слогов в слове? Как узнать? – Сколько гласных, столько и слогов. Например, мак-один слог, а маки-два слога.

12). Уметь называть в любом слове 1-й, 2-й, 3-й слог не по порядку. Давать характеристику звуков.

13). Назови звуки по порядку.

14). Назови только согласные, назови только гласные звуки.

2. 1). Уметь называть и обобщать: мебель, посуду, овощи, фрукты, транспорт, продукты питания, птиц диких и домашних, животных диких и домашних, одежду, обувь, головные уборы, деревья, кусты, цветы, грибы.

2). Составить устный рассказ-описание о любом из этих предметов, взяв картинку, игрушку или сам предмет.

3). Уметь составить короткий рассказ по сюжетной картинке по плану:

а) где это было и когда, б) кто главный герой этой картинки и что делают, в) подумай, чем закончить свой рассказ.

4). Составляйте с детьми рассказы по серии различных картин.

3. Уметь владеть счетом в пределах 10.

4. Умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

5.Знать название геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны).

6. Уметь измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

7.Следите за речью детей в быту.

     

 



Здоровый образ жизни

Советуем родителям ознакомиться с рекомендациями о здоровом образе жизни ребенка: https://teremok16.caduk.ru/p63aa1.html.

День Победы


Сохранить память о войне, о ее героях нам помогают книги. В преддверии Великого праздника "День Победы" предлагаем прочитать детям рассказы о войне. 
Например:

С. Алексеев "Рассказы о Ленинградцах и подвиге Ленинграда" (ссылка: https://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-pobedy/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-1941-1945/s-aleksev-raskazy-o-leningradcah-i-podvige-leningrada.html).


Михаил Шолохов "Судьба человека" (ссылка: https://librebook.me/sudba_cheloveka/vol1/1).


Комплексы дыхательных упражнений для детей



Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и синуситов, они обучают ребенка правильному дыханию. Недаром, элементы дыхательной гимнастики обязательно включают в комплекс упражнений на занятиях физкультурой.

Подготовительное упражнение
Исходное положение. Стоя, сидя или лежа.
Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем глубокий вдох и задерживаем дыхание насколько возможно. Выполняем 5-10 раз.

Упражнение «Воздушный шарик»
Исходное положение. Стоя, сидя или лежа, положив руки на нижнюю часть ребер.
Выполнение. Перед выполнением упражнения нужно выдохнуть воздух из грудной клетки ртом, чтобы она втянулась. Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох — ртом. При выполнении упражнения обязательно нужно следить, чтобы живот и плечи оставались неподвижными. Упражнение выполняем 6-10 раз.

 Упражнение «Окно и дверь»
Исходное положение. Встать ровно, выпрямиться.
Выполнение. В этом упражнении воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Сначала «окно» — левая ноздря, а «дверь» — правая. Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем воздух через «дверь». Выполняем 4-6 раз. Затем «окно» и «дверь» меняются местами.

Упражнение «Часы»
Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч.
Выполнение. Совершаем махи прямыми руками вперед и назад, повторяя при этом «Тик-так». Выполняем 10-12 раз.

Упражнение «Веселый петушок»
Исходное положение. Стоя прямо, руки опущены вдоль тела.
Выполнение. Поднимаем руки вверх, а затем хлопаем ими по бедрам. На выдохе произносить: «Ку-ка-ре-ку». Выполняем 5-6 раз.

Упражнение «Обдуваем плечи»
Исходное положение. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо
Выполнение. Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 5-10 раз.

Упражнение «Насос»
Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела
Выполнение. Делаем вдох, затем выдыхая, совершаем наклоны в сторону, раки двигаются вдоль тела, на выдохе произносим: «С-с-с-с…». Выполняем упражнение 6-8 раз в каждую сторону.

Упражнение «Потягушечки»
Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх
Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз.

Упражнение «Едет-едет паровоз»
Выполнение. Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». Выполняем 20-30 сек.

Упражнение «Горнист»
Исходное положение. Стоя или сидя, руки сложить около рта, изображая горн.
Выполнение. Делаем медленный выдох, громко произносим «П-ф-ф-ф». Выполняем 4-5 раз.

Упражнение «Дерево на ветру»
Исходное положение. Сидя на коленях или на пятках.
Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем ,туловище при этом немного наклоняется.

Упражнение «Бегемотики»
Исходное положение. Лежа на спине, закрыв глаза, положив руки на живот.
Выполнение. Медленно и плавно вдыхаем, животик при вдохе надувается. После этого также медленно и плавно выдыхаем, чтобы животик втянулся.




Метод лечения кистей и стоп

Советуем ознакомиться с методом "Су-Джок" терапии.

Ссылка:









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Главная страница

Этот славный День Победы! 14 мая в детском саду прошел парад военно-патриотической  песни, посвященного Дню Победы. Дети каждой группы ра...